Войти

Трублогеровцы, давайте обоснуем экопоселение! Дата публикации: 02.02.2010 в 20:53:38

Уважаемые трушники и трушницы! А давайте скинемся и купим какой-то разворованный колхоз и обоснуемся там) Подробнее об этом:

Экопоселения - новый способ жить

Отправляющийся на поиск никогда не бывает в полной безопасности – он постоянно спотыкается, но никогда не падает.

Дипак Чопра «Путь волшебника».


 

     Жизнь современного горожанина оторвана от природы. Мало кто из нас может слушать пение птиц по утрам и любоваться закатом. Чистый воздух и прозрачные реки, тишина и спокойствие, звездное небо и лунная дорожка – все это роскошь для горожанина. Крупные города становятся центрами стресса, экологического загрязнения и душевного одиночества.
Одни мирятся с этим, другие проводят отпуска и выходные на даче или в походах. И есть люди, которые пытаются найти новый выход из этой ситуации – создают экопоселения.
     Почему создаются экопоселения? Казалось бы, купи дом в деревне и дыши свежим воздухом. К сожалению, сегодня большинство российских деревень в экономическом и культурном отношении находятся в затруднительном положении. Молодежь уезжает в город. Редкие фермеры не спасают ситуацию.
     В то же время экопоселение – это группа единомышленников, которые поддерживают друг друга экономически и психологически. Создается экопоселение на основе какой-либо основополагающей идеи.
     Экопоселение может существовать как в форме общины, так и форме отдельных хозяйств, сотрудничающих между собой.
На Западе первые экопоселения в современном понимании этого слова возникли в 60-е годы 20 века – одновременно с движением хиппи, усилением интереса к внутреннему миру человека, и осознанием экологических проблем в западном обществе.
     Наиболее крупное и известное экопоселение на Западе – община Финхорн в Шотландии (там постоянно проживает около 500 человек, и еще несколько тысяч человек ежегодно участвуют в различных образовательных программах в Финхорне). Финхорн был основан 40 лет назад двумя семьями, купившими небольшой участок земли и вагончик для проживания, и начавшими разводить на песке овощи и цветы (чем немало удивили своих соседей). Сейчас сюда съезжаются люди со всего мира – познакомиться с образом жизни экопоселенцев.
     Много экопоселений в США. В Европе недавно создан GEN - Europe (европейский союз экопоселений).
Еще в конце 19 века один индейский вождь сказал: "когда будет выловлена последняя рыба и срублено последнее дерево, люди поймут, что деньги несъедобны".
     Жители Западной Европы уже осознали эту нехитрую истину и начали восстанавливать свои леса. Мы же, еще, увы, далеки от осознания. Пока деревьев у нас еще много! Вот все вырубим – видимо, тогда начнем сажать. А пока активно продаем лес и прочие природные ресурсы.
Но и в России есть люди, неравнодушные к проблемам экологии. Есть и российские экопоселения.
    Одна из основных идей экопоселенцев – идея бережного природопользования. Экопоселенцы активно используют альтернативную энергетику (солнечные батареи, ветряные двигатели, мини-Гэс) и природосберегающие технологии сельского хозяйства.
     Но сохранение и приумножение природных богатств – это еще не все. Есть еще две идеи, лежащие в основе российских экопоселений:
Идея «человечности». Может проявляться как следование духовному пути, как поддержание комфортного психологического климата в общине и т.д. То есть человек в экопоселении может рассчитывать на доброжелательное отношение к себе, и экопоселение дает возможность развивать лучшие человеческие качества.
     Идея «творить своими руками». Большинство предметов, которыми мы пользуемся в городе, безлики. Мы покупаем продукты, упакованные в целлофан, и выращенные неизвестно кем, и одежду фабричного производства, живем в домах, построенных чужими людьми, ходим на работу, где уже определены правила поведения. Простор для творчества невелик!
     А жизнь в экопоселении – это возможность своими руками построить дом, вырастить сад, сделать какие-то вещи. Многие экопоселенцы создают мастерские – ткацкие, гончарные и т.д.
Кроме того, жизнь на природе – это здоровье, это возможность больше общаться со своей семьей. Экопоселение дает также возможность (в идеале) создать желаемую среду общения для себя и своих детей.
В общем, плюсов в таком образе жизни немало. Но есть и трудности (как в любом деле). С какими основными трудностями сталкиваются люди, желающие создать экопоселение?
Отсутствие привычных городских удобств и обилие простой физической работы (с непривычки бывает нелегко. Правда, это можно отчасти обойти – создать максимально комфортный быт, пользуясь наработанными в городе знаниями и материальными средствами, найти другие источники дохода, кроме сельского хозяйства, и т.д.).
     Пресловутый «человеческий» фактор, особенно в поселениях общинного типа. Если в городе вы работаете с одними людьми, отдыхаете с другими, дома общаетесь с третьими, то тут вы постоянно общаетесь с одними и теми же людьми. Кроме того, в общинной жизни часто приходится принимать решения коллегиально, и идти на компромиссы (без которых жизнь в общине невозможна в принципе). Это не всегда комфортно для людей, привыкших к иерархической структуре общества.
     В экопоселении приходится брать на себя больше ответственности. Люди, которые не хотят ничего делать сами и надеются «проехать на чужой шее», в экопоселениях не нужны – работы и так хватает.
     Правовая база деятельности экопоселений пока не разработана. Соответственно, решать проблемы с документами и с местными властями приходится самим поселенцам. Одни оформляют крестьянские хозяйства, другие – общественные организации.

Кстати, местные власти не всегда препятствуют. Есть немало случаев, когда местные власти в меру сил способствуют экопоселениям. И местные жители тоже. Многое зависит от поведения самих экопоселенцев.
 

     Российские экопоселения еще молоды – самым старшим из них не более 15 лет.
Наиболее известные из российских экопоселений – община «Китеж» (в Калужской области, община состоит из педагогического коллектива и детей-сирот – нечто вроде общинного детского дома. Проект пользуется поддержкой государства), экопоселение Гришино (в Ленинградской области), проводящее различные семинары, Нево-Эковиль в Карелии. Есть еще такие формы общественной жини, которые я бы не назвала экопоселениями, но во многом они близки к форме экопоселений. Допустим, «Тиберкуль» в Красноярском крае (община последователей Виссариона. С моей точки зрения, это не экопоселение, а религиозная община, но с элементами экопоселения – жизнь на природе, натуральное хозяйство и т.д.).
     Интерес к такой форме жизни, как экопоселения, в российском обществе растет. Появляются новые экопоселения («Ковчег», »Любинка» и другие). Причин для этого несколько:
Экология российских мегаполисов неуклонно ухудшается практически по всем показателям (загрязнение воздуха, воды, уровень шума и т.д.);

Как современный город, так и современная деревня не предоставляют таких возможностей для самореализации, как экопоселение, участники которого сами создают свой социум и могут сочетать жизнь на природе с творчеством и социальной активностью.
 

     Кроме того, жизнь в экопоселении – шанс познакомиться с собой по-настоящему. И ощутить роскошь человеческого общения. Побыть с Землей и ее творениями.
     Растет уровень самосознания некоторой части населения и уровень информированности по различным вопросам экологии, психологии и духовной жизни, которые раньше были закрыты для широких масс населения.
     Люди хотят стоить свою жизнь, опираясь на полученные знания. Весь социум к этому не готов, но отдельные группы энтузиастов готовы строить новую жизнь в своем отдельно взятом сообществе. Изменение экономической ситуации. Рост политической свободы граждан и их экономической самостоятельности.
     Исторические предпосылки (Россия до 1913 года была преимущественно аграрной страной с большим количеством крестьянских общин).
     Наличие достаточного количества свободной земли.
Пока что движение экопоселений существует как инициатива отдельных граждан. Государство никак не реагирует на этот процесс. Но, возможно, если экопоселений станет больше, возникнет эффект «сотой обезьяны» (после того, как какое-то действие начинает делать одна из 100 обезьян, его начинает повторять вся стая). Конечно, массовой миграции горожан в экопоселения не предвидится.
     Но, даже если жители экопоселений будут составлять 1% об общей численности населения, они станут мощной творческой силой в нашем обществе (в силу большой социальной и творческой активности экопоселенцев). Так что будущее у этого движения есть.
  • Обновить комментарии записи
  • Добавить данную страницу в закладки
Для того, чтобы блоги (дневники) и их записи имели полный набор функций, вы должны зарегистрироваться и/или войти под своим аккаунтом на нашем сайте.
Название ветки: Контент: Разместить Отмена

Khabibulin
Дата публикации: 02.02.2010 в 20:59:52 < Без названия >
Гггг, я за!
Аццкая
Дата публикации: 02.02.2010 в 21:32:53 < Без названия >
" В экопоселении приходится брать на себя больше ответственности. Люди, которые не хотят ничего делать сами и надеются «проехать на чужой шее», в экопоселениях не нужны – работы и так хватает." это про меня ,да не смогу я жить без электричества,ванны да того же газа ,и без отопления ,прийдётца рубать то шо насадили Улыбаюсь ну ваще идея хорошая Улыбаюсь
Пчеломагазин
Дата публикации: 02.02.2010 в 22:05:36 < Без названия >
газ нафиг не нужен. поставили ветряк, и будет ванная, горячая вода, тырнет и все такое. дело ведь не в том чтобы превратится в первобытного, а в том чтобы не вредить природе и жить по своим правилам Улыбаюсь
Аццкая
Дата публикации: 02.02.2010 в 22:11:42 < Без названия >
а деньги де брать ,работать ?ведь надо будет за землю платить !)
Пчеломагазин
Дата публикации: 02.02.2010 в 22:31:48 < Без названия >
а мы смотрели как-то, забитый колхоз в харьковской области (в ебенях естесно) стоит штук 15 у.е. с землей и полуразвалившимся свинаркником)) одну занюханную квартирку на задворках харькова продать и можно купить черти скока земли)
Аццкая
Дата публикации: 02.02.2010 в 22:35:21 < Без названия >
решил свиней разводить Подмигиваю)
Пчеломагазин
Дата публикации: 02.02.2010 в 22:43:50 < Без названия >
нет, буду гнать самогон!
Аццкая
Дата публикации: 02.02.2010 в 23:13:45 < Без названия >
ага ,а поля маком и каноплёй засадим ?Улыбаюсь))))))ыы
Пчеломагазин
Дата публикации: 02.02.2010 в 23:33:38 < Без названия >
я не фанат булочек с маком) коноплю можно, ага))
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:22:43 < Без названия >
будем ею коров кормить Подмигиваю ыть ыть
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:29:15 < Без названия >
да, будут смеющиеся коровы))) тысячи позитива вокруг)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:31:03 < Без названия >
бугагаУлыбаюсь)))))))))ну да и молоко варить не надо,уже готовоеУлыбаюсь))ыы
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:33:20 < Без названия >
молоко злая хуйня)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:34:57 < Без названия >
пойдёт ,я знаю о чём говорю Подмигиваю))))
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:36:10 < Без названия >
ну вот ты и нашла себе занятие в экопоселении)))
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:40:12 < Без названия >
ухахахахаУлыбаюсь)))дык я сопьюсь етим молоком Подмигиваю)
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 01:11:10 < Без названия >
дык ты ж на благо поселенцев по идее)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 01:35:05 < Без названия >
не ни каму не дам ,я жадная Улыбаюсь))токо с тобой поделюсь Подмигиваю))ыы
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:04:16 < Без названия >
так я ж не фанат) хотя на какое неть купала припить и попрыгать через костер была бы тема)))
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:09:53 < Без названия >
а чего ты фанат?Подмигиваю
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:50:04 < Без названия >
грейпфрутового сока)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:56:34 < Без названия >
прости но у нас не такой климат ,разве шо теплицы построим Подмигиваюгг
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:00:48 < Без названия >
а в теплицах можно еще выращивать кактусы и гнать текилку))
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:06:46 < Без названия >
ну этим займётца ХабибулинУлыбаюсь)))))))))))))а мы будем дигустировать Улыбаюсь)))гыыы
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:10:39 < Без названия >
а свиньи между прочим рулят. можно за пару лет их развести целое стадо и купить себе трактор)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:15:01 < Без названия >
Улыбаюсь ты по ходу всё продумал Улыбаюсь)))я люблю свининуУлыбаюсь)ыы но шашлык люблю с телятины Улыбаюсь))
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:19:25 < Без названия >
ну вот как раз из коровок накормленных коноплей, кроме молока будет еще веселый шашлык)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:22:10 < Без названия >
пХахахаУлыбаюсь)))))меня он уже улыбает ,токо я не мастер в готовке шашлыка,замариновать ,да могу,но дальше увольтеУлыбаюсь))я раз взялася делать ,так токо угольки остались Улыбаюсь))югг
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:25:41 < Без названия >
будешь коровок поить вином, даже мариновать не надо)))
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 03:30:04 < Без названия >
блин,кормить каноплёй,поить вином,может их ещё и колоть надаУлыбаюсь)))тода их и резать не надо сами подохнут )))))))))))бгг
Khabibulin
Дата публикации: 02.02.2010 в 22:12:18 < Без названия >
Я бы поехал куда угодно. Мне похуй что там инета не будет, главное чтоб коллектив и еда с вином
Пчеломагазин
Дата публикации: 02.02.2010 в 22:29:42 < Без названия >
я бы занялся изготовлением хреновухи!
Аццкая
Дата публикации: 02.02.2010 в 23:36:46 < Без названия >
нет ты определись Улыбаюсь)))то самогон,то коноплиные поля ,и ещё какае-то хреновухаУлыбаюсь))))))))))вот так начнёш всё сразу,а до конца ни одно не доведёшь Подмигиваю
Пчеломагазин
Дата публикации: 02.02.2010 в 23:39:25 < Без названия >
ну конопли можно кустик посадить, под настроение дунуть. хреновуха это и есть самогон, с хреном. очень вдохновительный! только вот научиться надо его готовить. думаю это не проще чем научиться делать винище Улыбаюсь
Аццкая
Дата публикации: 02.02.2010 в 23:44:14 < Без названия >
вино я умею делать Улыбаюсь))у меня в падвале 20 литров моего стоит:-ь
Пчеломагазин
Дата публикации: 02.02.2010 в 23:56:43 < Без названия >
краснаваПодмигиваю)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:00:48 < Без названия >
а то Улыбаюсь))бордового ))))))))))ыы
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:03:21 < Без названия >
еду дегустировать. встречай)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:08:05 < Без названия >
Улыбаюсь)каровай печьПодмигиваю)
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:34:53 < Без названия >
всьо пеки)))
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 00:36:30 < Без названия >
после мучного потом не высресшся Улыбаюсь))))))))))))))))))бггг
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 01:11:56 < Без названия >
уговорила, без мучного)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 01:33:38 < Без названия >
пХаУлыбаюсь))))))))пить чё будем?
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:05:11 < Без названия >
20 л. бордового. я возьму с собой шоколадку)
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:08:43 < Без названия >
у меня конфетка есть ))))гыы
Пчеломагазин
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:50:45 < Без названия >
значит вечер будет удачным))
Аццкая
Дата публикации: 03.02.2010 в 02:55:08 < Без названия >
ухахахУлыбаюсь))ну да,сладким Подмигиваю
Khabibulin
Дата публикации: 11.02.2010 в 00:32:03 < Без названия >
Ебать, а что это за нахуй тут? У всех разваливается все? О_о
Пчеломагазин
Дата публикации: 11.02.2010 в 20:25:17 < Без названия >
да)
Khabibulin
Дата публикации: 11.02.2010 в 23:38:29 < Без названия >
Так возьми подправь свою запись... это ебучий редактор выебисто сохранил контент!
Khabibulin
Дата публикации: 14.02.2010 в 18:46:57 < Без названия >
чувак, не гони. поправь!
Khabibulin
Дата публикации: 04.05.2010 в 01:14:29 < Без названия >
А я кстати до сих пор за! Улыбаюсь
Пчеломагазин
Дата публикации: 16.10.2010 в 00:19:41 < Без названия >

Я после просмотра фильма Капитализм: история любви тоже снова за! Эко-поселение веб-студия, по модели как описанно в фильме, про булочную и компанию электроники!

Пчеломагазин
Дата публикации: 16.10.2010 в 14:12:03 Добавлю небольшой фак по теме

Вопросы:

во-первых, дети, выросшие в нем, будут абсолютно социально неадаптированными, так как в экопоселении - свои законы, тепличные доброжелательные отношения, определенный узкий круг привычных людей. а вдруг детки, выросши, решат для себя, что модель родителей им не подходит?

или это не на всю жизнь, а так, поиграться пару лет? если да, то стоит ли?


во-вторых, допустим, что интернет там будет и кто-то для себя решит, что он будет зарабатывать при помощи него. к примеру, проводить различные вебинары или агитационную работу по привлечению единомышленников. это значит, что в общине произойдет разделение труда на умственный и ручной: кто-то будет в кузне работать, а кто-то бизнес в интернете строить. а это уже неравенство.
к тому же, зависать в интернете уже не получится: сначала стройка, потом утки, гуси, огород и пр.

в-третьих, иерархия все равно будет: или ты хочешь сказать, что вновь прибывшие люди будут иметь столько же прав устанавливать законы, что и первопроходцы? вряд ли это вам понравится на самом деле.

в-четвертых, с расширением общины придется волей-неволей каким-то образом отслеживать и контролировать действия людей...

в-пятых, как быть с тем, что объединение под общей идеей может стать кабалой и насилием (прежде всего моральным, внутренним). мировоззрение и приоритеты могут меняться. как быть с этим?

Ответы:

во первых многие из детишек выросшие в монастырях, маленьких изолированных религиозных общинах, вырастая становились всякими великими учеными и подобными деятелями. детишки - это не предметы, а личинки людей, то есть в принципе те же люди. их жизнь зависит от самостоятельно принятых решений, а не от окружения. детишек можно возить на моря, экскурсии по всей стране, там в театры в города и т.п.. эко-поселение должно быть не изолированным, а независимым от мира. если решат что им это не подходит, это их жизнь, им видней

во вторых в разделении труда я не вижу неравенства. просто не вижу. один человек счастлив садить картошку или работать в кузне, другой проводить вебинары, где тут неравенство? мне самому интересно что эта за экономическая модель в фильме Капитализм: История любви, там ведь в этих компаниях есть и руководители, и эйчеры, и менеджеры, и инженеры, но они каждый имеют право голоса. как это у них работает. это если говорить о производстве требующем разделения труда. а если об эко-поселении, то это просто совместное поселение людей исповедующих свободный стиль жизнь, всем не обязательно работать вместе.

в третьих иерархии не должно быть. имхо. описанную тобой проблему можно решить пробным периодом, во время которого определяется насколько человек адекватен, насколько отдает отчет зачем он сюда приехал и способен ли быть вообще быть членом поселения. по истечению срока либо принимается на равных правах, либо гоу хоум

в четвертых, этого надо будет как-то избежать) контроля и отслеживания. именно ради этого и создаются эко-поселения, чтобы никто тебя не контролировал. не принимать тех кто нуждается в контроле, например)

в пятых принимать людей с мировоззрением, не исключающих других мировоззрений. если у члена поселения образавалось мировозрение исключающее другие, он станет нуждаться в том чтобы кому-то что-то доказывать вместо того чтоб просто жить и общаться - гоу хоум.

Vialetta
Дата публикации: 23.10.2010 в 19:47:08 < Без названия >
Все это конечно классно, но наверное не в нашей стране. Улыбаюсь
Пчеломагазин
Дата публикации: 23.10.2010 в 19:47:46 < Без названия >
почему не в нашей? Несогласен
Vialetta
Дата публикации: 23.10.2010 в 19:48:39 < Без названия >
В нашей даже трудно жить в городе, я уже не говорю о каком-то поселении... Улыбаюсь
Пчеломагазин
Дата публикации: 23.10.2010 в 19:50:22 < Без названия >
ну тогда можно сделать эко-поселение на Гоа Смеюсь
Vialetta
Дата публикации: 23.10.2010 в 19:51:20 < Без названия >
Туда попасть для начала нужно, а на такие подвиги и шаги увы не каждый решиться, точнее отказаться от того, что у него есть сейчас, на данный момент.

  • Обновить комментарии записи
  • Добавить данную страницу в закладки
Для того, чтобы блоги (дневники) и их записи имели полный набор функций, вы должны зарегистрироваться и/или войти под своим аккаунтом на нашем сайте.
Название ветки: Контент: Разместить Отмена